Лого creditop.in.ua
creditop.com.ua

НБУ — новый инструмент воздействия МФО и коллекторские фирмы

Хорошая новость! С первого июля текущего года вступает в действие так называемый “Закон о сплите”. 

Если кратко, то теперь если при деятельности любой финорганизации, чья деятельность не относится к банковской, будет выявлено нарушения прав клиентов появляется возможность подавать свои претензии и возражения на рассмотрение в Национальный банк Украины.

Каких изменений следует ожидать

Не так давно подписан Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования функций по государственному регулированию рынков финуслуг». Согласно этого Закона ликвидируется Нацкомфинуслуг, а полномочия этой организации разделяются между НБУ и НКЦФБР.

При этом функции рассмотрения жалоб клиентов на действия ( или бездействия) небанковских компаний возложены на Нацбанк. Это означает, что все клиенты кредитных союзов, ломбардов, страховых, факторинговых и лизинговых организаций, коллекторских компаний при нарушении их прав, а именно: при фактах явного или неявного оскорбления, унижения, психологического давления, неправомерных действий (бездействии) и т. д., вправе подать жалобу в НБУ.

Но при этом, как комментируют в НБУ, процедуру обжалования нужно начинать, подав соответствующее заявление на имя начальника (директора) компании, нарушившей права клиента.

В случае, если вышеуказанная компания не реагирует на поданную клиентом жалобу (запрос), подать соответствующую “бумагу” можно регулятору, то есть в Национальный банк Украины.

Последний определил даже две возможности связи с ним:

  • первая — это “горячая линия” контакт-центра (телефонный номер 0800505240);
  • второй канал связи — Емейл.
Определены две возможности связи с НБУ

В своем обращении или жалобе человек должен вкратце рассказать возникшую негативную ситуацию. По электронной почте клиент может прислать необходимые документы, которые, по его мнению, подтверждают неправомерность действий или бездействие небанковского финансового учреждения. Также обязательно нужно  указать свою контактную информацию для возможности обратной связи.

Национальный банк Украины на такие жалобы (обращения) должен официально дать ответ в срок 30 дней. Если вопрос требует дополнительного рассмотрения, то ожидание ответа продлится до 45 дней. Но если жалоба клиента не требует долгого рассмотрения, дополнительных разбирательств и документов — ответ клиент получит в пятнадцатидневный срок. Кроме того, клиент может отправить жалобу по почте простым письмом по адресу: 01601, г. Киев, улица Институтская, дом 9.

Важно помнить

И еще один вариант подачи жалобы клиентом — это лично прийти на прием, но для этого заранее необходимо записаться по телефону «горячей линии». При всем этом, нужно понимать, что такие новшества вовсе не означают, что все вопросы клиентов будут решаться только в их пользу. НБУ будет щепетильно разбираться в каждой жалобе (ситуации) в рамках действующего законодательства. И если действительно будут установлены нарушения со стороны небанковских финучреждений, виновные будут нести наказания.

Добавить комментарий